Что бы защитить автомобиль от возможного угона придумано не мало средств защиты и процесс изобретения новых устройств против угона и новых средств взламывающих эти устройства – бесконечен и надо заметить эти две противоположности лишь совершенствуют друг друга, современные автомобили напичканы штатной электроникой, доставными автосигнализациями и появляются не менее прогрессивные средства взлома вот к примеру те же кодграбберы ретрансляторы сканеры кода, захватчики чужих шифров их сейчас великое множество, подробнее о них можно посмотреть например на этом ресурсе на том ресурсе по кодграбберам.
В нашей статье о секретках от угона предлагаем ознакомиться преимущественно с собственными разработками и изобретениями автолюбителей и мастеров, предлагаемые ими методы защиты автомобиля не массовые и в некотором роде эксклюзивные, а во многих случаях очень да же эффективные.
В статью не вошли самодельные GSM системы, такие как обычный мобильный телефон спрятанный в автомобиле и по запросу показывающий примерное местоположение транспорта, подобные устройства уже довольно широко выпускаются в промышленных масштабах, например StarLine M15 эко маленькая водостойкая коробочка с gps/глонасс/gsm модулями, помогающая вернуть утраченный транспорт или пресечь злодеяние в момент увода транспорта.
Секретки из разряда сделай сам и сохрани свой транспорт.
Завести двигатель, но не угнать
Всего три микросхемы и два транзистора понадобились Анатолию Скуратовичу из Минска, чтобы изготовить противоугонное устройство. Размером со спичечный коробок, оно уже предотвратило кражу двух автомобилей.
«Подключается оно очень просто — в разрез провода, идущего от замка зажигания, — поясняет изобретатель. — При этом в автомобиле все работает, как обычно, и его можно легко завести, но вот при попытке переключить скорость машина сразу глохнет: устройство нарушает нормальную работу системы зажигания».
Это устройство Скуратович опробовал на пяти автомобилях — «Запорожце (Таврия)», «шестерке ВАЗ 2106», "Москвиче», а также на «Форде (Ford)» и «БМВ (BMW)». Две из них («Запорожец» и BMW») пытались угнать, и безуспешно, устройство помогло владельцам остаться при своем транспорте (не повезло владельцу ЗАЗа он остался при своём добре).
Сообщение об этой системе появилось на страницах АиФ, №11,2008 г., стр. 54.
Противоугонная система «Клещ»
В журнале «За рулем» № 1 за 1998 год было опубликовано сообщение автолюбителя Николая Бабича о разработке им принципиально новой противоугонной системы «Клещ». А натолкнул его на идею этой разработки один случай. Он пишет:
«Однажды к нам в мастерскую притащили на буксире «Форд» с «убитым» двигателем. Мы с коллегой сделали ему капитальный ремонт, в отличном качестве которого не сомневались. Каково же было наше удивление, когда двигатель не пожелал заводиться, а точнее, поработав после пуска несколько секунд, заглох! Два дня мы искали причину, пока мальчик, который совал нос под капот и докучал нам, не спросил: «А что это там шипит?" Выяснилось, что до нас автомобиль побывал у сварщиков, -заштопавших» дырявый глушитель так усердно, что выхода отработавшим газам не осталось. На наше счастье, болты на стыке выпускного коллектора и «штанов» были недотянуты, и выхлопные газы с шипением вырывались сквозь этот зазор наружу...
Вот тогда я и начал размышлять о возможности имитировать неисправности: ведь угонщики все успешнее справляются с традиционными охранными системами. Потратившись на сканеры и грабберы, они одолели незамысловатые коды «противоугонок» старших поколений. Появление систем с практически неуязвимым плавающим кодом поначалу озадачило злодеев, но затем они стали препятствовать их включению с помощью мощных источников помех... Не правда ли, очень напоминает процесс развития вооружений: новые средства защиты впекут за собой совершенствование средств поражения и т.д.
Вернусь, однако, к выхлопной трубе.
Простейшее противоугонное устройство — забитая в нее картофелина. Вот если бы еще хозяин имел легкий и не доступный угонщику способ извлекать ее оттуда! Но... имитировать картофелину может клапан, перекрывающий в положении «охрана» путь отработавшим газам. Открывать и закрывать этот клапан может электромеханический «жучок» — небольшой исполнительный механизм, монтируемый в глушителе и выдерживающий существующую там температуру. Создать для него электронный блок управления — дело техники. Примерно так рассуждал я после описанного случая с « Фордом ».
Пойдем дальше. Противоугонная система должна быть нешаблонной (к каждому автомобилю необходим индивидуальный подход). Следовательно, нужен УНИВЕРСАЛЬНЫЙ «жучок», способный заблокировать не только систему выпуска, но и механизм сцепления, воздушную заслонку, колеса и т.д. Это, естественно, расширяет предъявляемые к нему требования: он обязан надежно работать также при отрицательной температуре и высокой влажности, в среде, насыщенной солью и разной дорожной гадостью.
Напрашивается предположение, что такой чудо-механизм, если он вообще существует, стоит безумно дорого. Я же мечтал о системе, доступной владельцам не только элитных автомобилей. Ведь угон «копейки».у пенсионера травмирует его не меньше, чем владельца процветающей фирмы — потеря "Мерседеса».
Базовый элемент «жучка» удалось (спасибо конверсии) найти в недрах военно-промышленного комплекса. На его основе разработал исполнительный механизм, способный блокировать практически все приводы управления автомобилем, имитируя естественные неисправности. Этот «Клещ» (так мы с коллегой его назвали) обеспечивает и блокировку любых механических замков (капота, дверей, багажника, гаражных, сейфовых и др.)».
«Клещ» имеет два устойчивых состояния: «открыто» и «заперто» с энергонезависимой памятью. Управляется по проводам кратковременным сигналом (12—15 миллисекунд). В остальное время энергии не потребляет. Открывающий сигнал закодирован. Подача напряжения любой полярности приводит изделие в состояние «заперто». При обрыве проводов или отключении аккумуляторной батареи «Клещ» остается неограниченное время в состоянии, заданном последней командой. Размеры позволяют ему легко «затеряться» в заводской начинке автомобиля: длина 35 мм, диаметр 20 мм. Сохраняет работоспособность в интервале температур от -100 до +250 градусов. Может работать совместно с любой охранной системой через декодер размером со спичечный коробок либо автономно с управлением от брелока, потайной кнопки, геркона (магнитного ключа), инфракрасного ключа и т.п.
А легко ли адаптировать «Клещ» к различным
местам установки? — спросил я Николая.
— Легче, чем можно было бы ожидать. Примерно в половине освоенных нами мест он устанавливается вообще без всякой адаптации, а в остальных — с небольшими доделками. Так, для митации неисправностей сцепления — «пробуксовки» или «невключения» —достаточно дополнительного кронштейна. Самый трудоемкий случай — установка в выхлопной трубе.
— Сколько стоит сейчас ваша система вместе с установкой?
— Один комплект — электронный блок управления и «Клещ» — от 75 до 110 долларов в зависимости от сложности адаптации. Кстати, мы работаем над тем, чтобы блок управления мог обслуживать несколько исполнительных механизмов.
— Сколько «Клещей» вы рекомендуете устанавливать на автомобиль?
От одного до трех. Места блокировки выбирает заказчик, и, естественно, в каждой машине они свои. Но очень важно заблокировать капот — по крайней мере, для того, чтобы не дать угонщику быстро нейтрализовать сирену сигнализации. Что бы там ни говорили о бесполезности этих сирен, к завываниям которых всетпривыкли, а все же вору крайне неуютно действовать под такой аккомпанемент, который может привлечь внимание хозяина, его родни и даже милицейского патруля... На своей «Мазде» я, кроме капота, заблокировал все колеса, установив «Клещ» на вакуумном усилителе. Но когда о том же просят клиенты, я им отказываю: ведь вмешательство в тормозную систему требует согласия завода-изготовителя, получить которое, по правде говоря, нереально.
— Вы уверены, что ваши колеса во время езды не заблокируются самостоятельно?
— Абсолютно уверен. Но если даже допустить, что при движении автомобиля «Клещ» получит ложный сигнал, то ведь сам он не воздействует на колеса — это делает водитель, нажав на педаль тормоза, а тормозит он в соответствии с обстановкой. Правда, оппоненты могут сказать, что в определенных условиях автомобиль с заблокированными колесами опасен, поэтому для всеобщего спокойствия блокировать мы будем только стояночный тормоз.
— Николай, вы считаете свою систему панацеей от угона?
— Конечно, нет. Во-первых, если воры «пасут» автомобиль, то они могут, изрядно попотев, увезти его на грузовике. Во-вторых, как я уже отмечал, за появлением новой защиты всегда следуют новые средства поражения. И мне просто интересно, какой ответный ход сделают угонщики. Рано или поздно они, наверное, что-то придумают, но ведь и мы не топчемся на месте. А пока я готов
положить под капот, оснащенный «Клещом», 500 долларов как приз тому, кто сумеет его разблокировать».
Система Колодочкина
На страницах того же журнала «За рулем» № 1 за 1998 год своим опытом по применению противоугонных систем собственной конструкции делится автолюбитель Михаил Коподочкин. Он пишет «О противоугонных системах можно говорить бесконечно. Лично я свою машину люблю, поэтому никаких серийных «противоугонок» ставить на нее не собираюсь. Да и само понятие «противоугонная система» как-то стыдливо уступило место термину «система охранной сигнализации». Но улюлюканьем и миганием лампочек сегодня ничье внимание не привлечешь.
А беда всех этих автосторожей в том, что их современная электронная начинка не может ничего заблокировать в примитивной системе зажигания отечественных автомобилей. С таким же успехом можно порекомендовать их первобытному человеку для защиты пещеры от хищников. Вот и тянется из красивых импортных коробочек яркий проводничок в подкапотное пространство. Да что ж он там сделать-то сможет9 Снять питание с катушки, закоротить на что-нибудь прерыватель... Поэтому и появляются то здесь то там «монголы», которые смело вскрывают капоты автомобилей, быстро восстанавливают нужные электрические соединения и не утруждают себя перебором кодовых комбинаций.
Я не призываю всех владельцев следовать моему примеру и немедленно выяснять, как заменить магнитные датчики на оптронные. Просто нужно понять: когда вся деревня покупает амбарные замки в одном и том же сельпо, толку от этих замков будет немного.
А теперь откроем капот, под которым стоит нестандартный распределитель, а из него торчит непонятный жгут. Запустить такую систему методом «научного тыка», на мой взгляд, невозможно. Разобраться в хитросплетении проводов, среди которых есть и блокировочные, — задача очень сложная. Я бы за нее, во всяком случае, не взялся.
Отсюда вывод: для защиты машины от угона достаточно любым удобным для вас способом изменить коммутацию любого из сигнальных проводов. Я, например, использую дистанционный электромагнитный переключатель типа РПС-20, включение-выключение которого производится кратковременной подачей нулевого потенциала на соответствующую обмотку. Подавать эти потенциалы можно десятком различных способов: от скрытых под «торпедой» и сиденьем отечественных кнопок до импортной клавиатуры типа CHL-1. А если вам все-таки хочется применить модную систему сигнализации с красивым брелочком, то заставьте ее заблокировать какую-нибудь цепь вашего нестандартного датчика. В общем, выбор за вами.
И еще. Какая бы противоугонка ни стояла, пользуйтесь ею постоянно, даже когда оставляете машину перед магазином на пару минут. Хуже не будет».
Активные охранные и противоугонные устройства
В известном отечественном фильме - Берегись Автомобиля - Эльдара Рязанова, товарища Деточкина настигла неприятная ситуация, сев в автомобиль его нога была заблокирована капканом на медведя, установленным владельцем машины, вдохновлённые умельцы продолжили развитие данной темы, сейчас в интернете на многих сайтах, к примеру в журнале «Мастер двенадцать вольт», в других автомобильных изданиях автолюбители и «умельцы» предлагают различные самодельные приспособления, позволяющие обеспечить безопасность их автомобиля, и активно их пропагандируют. В их число входят и различные шоковые устройства. Главное не забывать, что действия повлекшие серьёзный ущерб здоровью угонщика или не угонщику могут быть расценены неоднозначно вплоть до уголовной ответственности владельца-изобретателя!
В качестве простейшего «шокера» многие умельцы предлагают специальные конструкции, в которых используются баллончик со слезоточивым газом, электроразрядник или какие-либо другие известные средства.
Устройство срабатывает в том случае, когда злоумышленник своими действиями замкнет определенную электрическую цепь. Например, угонщик отключил сигнализацию, открыл дверь автомобиля, сел в кресло водителя, в котором находится замыкатель цепи (пытается завести машину, все содержимое баллончика выплескивается ему в лицо, вынуждая отказаться от задуманного злодеяния и посветить сегодняшний день интенсивным водным процедурам. Одновременно может включиться сирена или другое сигнальное устройство.
Подобные устройства целесообразно использовать с приборами, имеющими задержку срабатывания после замыкания контактов цепи. Неожиданных "сюрпризов» может быть установлено несколько — в таком случае угонщику мало не покажется.
В настоящее время в продаже и в центрах по установке сигнализаций предлагается активная противоугонная система «Dragon», в которой используется описанный принцип расщепления активного вещества, отпугивающего угонщика, а также изделие «ПАП-1», что расшифровывается как «пиротехнический аэрозольный патрон». Он специально разработан как сигнальное и одновременно психологическое средство воздействия на преступника при попытке угона автомобиля: провода этого патрона подключаются к выходам автомобильной сигнализации. При ее включении происходит срабатывание патрона — выделяется густое облако аэрозольного дыма. Вряд ли злоумышленник захочет после достижения подобного эффекта продолжать возиться с машиной.
Некоторые автолюбители подключают к сигнализации различные пиротехнические устройства вроде хлопушек, взрывпакетов, шутих и др., которые, не причиняя особого вреда, могут в стрессовой ситуации достаточно сильно напугать угонщика, лишить его уверенности в успехе своего дела и отбить охоту продолжать свою «работу» дальше.
Можно по той же схеме подключать сигнальные сирены, которые включаются мгновенно, как только угонщик сядет в кресло водителя, с определенной задержкой или периодически.
Некоторые умельцы предлагают более радикальные решения: подключать электрошоковые защитные устройства. Хороший удар тока высокого напряжения может на некоторое время обездвижить угонщика и надолго отбить у него желание заниматься «любимым» делом. Для этой цели можно использовать электро шокеры заводского изготовления, которые продаются в оружейных магазинах.
Некоторые автомобилисты, особенно те, у которых автомобили угоняли уже не один раз, готовы подчас идти на крайние меры, чтобы защитить свою собственность, — вплоть до установки в салонах автомобилей волчьих капканов и самострелов. Конечно, чувства этих людей можно понять. Однако при установке таких опасных для жизни и здоровья устройств необходимо помнить о существовании Уголовного кодекса. За убийство, совершенное при превышении пределов необходимой обороны, предусмотрено наказание в виде ограничения свободы на срок до двух лет или лишение свободы на тот же срок; за убийство, совершенное при превышении мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление, — ограничение свободы на срок до трех лет или лишение свободы на тот же срок (ст. 108 УК РФ). Умышленное причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, совершенное при превышении мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление, наказывается ограничением свободы на срок до двух лет или лишением свободы на тот же срок (ст. 114 УК РФ).
Простые секретки
Секретка № 1
Провод, идущий от замка зажигания на первичную обмотку катушки зажигания, закрепляют на плюсовой клемме розетки, в которую вставляется вилка от переносной лампы, а на минусовой клемме розетки закрепляют провод, идущий на первичную обмотку катушки зажигания, отсоединив штатный от массы. В гнездо устанавливают дужку из 3-миллиметровой медной проволоки. При стоянке дужку вынимают из розетки и забирают с собой. Машину ключом зажигания не заведешь. Минус такой секретки — высокая вероятность пожара из-за короткого замыкания.
Секретка № 2
В самом неожиданном месте разрезают провод и ставят кнопку. Если не знать о ее существовании и тем более о месте, где она установлена, то запустить двигатель не получится. Хотя общеизвестно, что соединить провода в обход зажигания достаточно просто.
Секретка № 3
В гнездо высоковольтного провода катушки зажигания кладут кусочек матерчатой изоленты. Провод вставляют на место, а для отвода глаз снимают еще бегунок с трамблера. Этот процесс достаточно трудоемок, поэтому рекомендуется только при длительной стоянке автомобиля.
Секретка № 4
В дополнение к штатному замку или вместо него можно установить механический замок, который запирается при закрывании крышки капота, а для открывания его у водителя имеется ключ.
Это самые простые и распространенные способы защиты, которые может соорудить каждый автовладелец. Более сложные секретки потребуют специальной подготовки.
Промышленные секретки
Всевозможные реле блокировки можно отнести к промышленным секреткам, точнее законченное решение с использованием реле, хотелось бы отметить интересную систему блокировки двигателя, это фактически иммобилайзер, при этом довольно прост, миниатюрен и эффективен Мегуна сфинкс 1.10 , так же секреткой может быть спутниковый жучок StarLine M15 эко его прячут в транспорте и по запросу с телефона выясняют местонахождение транспорта, в некоторых моделях предусмотренны датчики движения и возможность блокировки двигателя
Имитатор автосигнализации - обманки
Сделать имитатор сигнализации или обманку довольно просто: для этого нужны два провода и один светодиод.
Причины для установки имитатора вместо полноценной сигнализации могут быть разные: например, экономия средств, или настолько старая машина, что установка сигнализации кажется нецелесообразной, или просто временная мера перед установкой нормальной сигнализации.
Имитатор сигнализации можно купить в магазине. Помимо двух проводов и светодиода, он снабжен вилкой под стандартный прикуриватель автомобиля: остается лишь выбрать место для установки светодиода и включить в прикуриватель. Потребляемый светодиодом ток не превышает 0,5 А, так что никакой угрозы разрядки аккумулятора он не несет. Профессионала таким имитатором не обманешь — угонщику отлично видно, откуда тянутся провода, а вот районная шпана лучше обойдет машину стороной.
Конечно, имитатор — это не сигнализация, но ведь он и стоит копейки. К тому же против профессионального угона почти любая сигнализация беззащитна, и ее задача — всего лишь сделать автомобиль менее привлекательным для угонщика. Поэтому, увидев в машине огонек светодиода, не каждый похититель станет проверять, есть сирена или нет.
Конечно, имитатор — это игрушка, но, если есть желание, почему бы в нее не поиграть?
Секретный защитник брелка сигнализации
Иногда не будет лишним скрыть модель брелка от автосигнализации и здесь на помощь прийдёт секретный силиконовый чехол
Чехлы не только преображают внешний вид брелка, качественные чехлы закрывают и сохраняют брелок в приличном состоянии без царапин и потёртостей, если же Вам нужно много чехлов тогда Вам на оптовый склад Чехлы на брелки автосигнализации оптом, оптовый склад чехлов
Глоссарий, словарь основных терминов и выражений применяемых в противоугонных системах, автосигнализациях
Подключение и установка автосигнализации StarLine B9 на Ладу Калина ( Lada Kalina )
Подключение и установка автосигнализации StarLine B9 или Starline A91 или B9 Dialog (B91) на Chevrolet Captiva
Установка поискового GPS/GSM маяка Sobr-Chip 01 или StarLine м11/м10/м1 на Honda Civic
Подключение и установка авто сигнализации StarLine B9/A91/B91 на Форд Фокус, инструкция по монтажу
Секретки на автомобили, самодельные секретки против угона
Противоугонная маркировка автомобилей маркировка транспорта
Как уберечь снегоход , мотоцикл, квадроцикл, скутер, лодку от хищения?
Какие бывают кодграбберы взломщики автосигнализации, о кодграбберах
При частичном или полном использовании статьи указывайте ссылку на сайт www.AlarMix.ru
Использованы материалы статей с ссылкой на автора Бирюкова Б.М.
|